Previous Entry Share Next Entry
О предназначении религии. Личный опыт.
rafa
bitnik_b
Я - атеист.
Если бог и есть, то для нас, ограниченных и малых, он принципиально непознаваем. Кстати, мусульмане это отчасти признают, запрещая изображать бога. Но... До конца пройти сей скорбный путь размышлений товарищ Мухаммед побоялся. Вернее - не стал, ибо так хотелось стать пророком, что кушать не мог. Гыгыгыгыгыгы. Шутю-шутю. Коран, великую книгу, писал он не ради славы мирской. Помните Вальтера? "Если бы бога не было, его следовало бы придумать"(с). Но я сейчас не об утилитарных целях религий, нет.
Я хочу рассказать о другом.

Мелкая, пять лет. Ведём беседу, как-то переходим на разговор о бабуле, которая недавно умерла. Тут до дочи что-то доходит - она у меня очень сообразительная - она громко, сквозь слезы говорит "Я не хочу умирать!" и начинает горько рыдать. Во мне сразу всё перевернулось! Что ответить ребёнку? Что ничего страшного, ты устанешь от жизни и встретишь смерть с радостью? То есть жизнь страшнее смерти. Ничего так утешение, да? Или что жизнь повторяется бесконечно? Ещё хуже...
Ну и конечно, я рассказал ей про будущую вечную жизнь, про лекарства, которые дадут бессмертие, про новые тела, которые будут выращивать... Deus ex machina, в общем.
Вот и получился наглядный и практический пример, что религиозная мифология - это утешение для малых и слабых. Для людей израненных жизнью и судьбой. Кто не может, пока или уже, принять наш мир таким, каков он есть - и не виноват в этом.

Итак, выводы:
Религиозность - признак духовной слабости, незрелости. Религиозность - не вина.

?

Log in